Часть первая - персонажная.

Нормального персонажного отчета от меня, к сожалению, не будет, потому что роль ба в целом не предполагает ни инициативности, ни ОБВМ-а, а моя в особенности.
Ба Илури прислали в качестве живого записывающего устройства, чтобы оно могло безэмоционально и подробно пересказать своему господину Небесному Отцу все, что он захочет узнать о Барряре. Разумеется, в тех рамках, в которых ба само с этим успело ознакомиться.
Поэтому я ходило, смотрело и запоминало. Еще иногда подавало советы своему временному хозяину, о чем еще стоит спросить, или само задавало вопросы для ускорения процесса получения информации.
Никогда не советовало ничего относительно непосредственных решений. Причем этого я не делало и как персонаж - принимать решения не мое дело. И как игрок - на роль сатрап-губернатора позвали именно Тариса, мы с ним очень разные игроки, и мне не хотелось, чтобы его решения были моими.
Из перосонажных ощущений могу выделить только непроходяшее ощущение бардака вокруг - для ба, прибывшего из Райского сада и никогда прежде оттуда не выходившего, Барраяр создавал ощущение быссмысленной суеты, путаницы, варварства и вызывал страстное желание привести его в порядок, наконец. Потому что у бедного маленького ба от всего происходящего голова шла кругом и хотелось этот хаос разложить по нужным полочкам.
Еще я очень переживало за аут-Мойру. Мне казалась неописуемо кощунственной сама мысль, что какая-то джексонианка может угрожать аут-леди. Поэтому ба сбрасывало это напряжение как могло: заботилось о леди по возможности: кормило и обихаживало.
Еще было малодушное чувство облегчения, когда я отбыло с курьерским кораблем: эта дикая ничего не знающая об утонченности и приличиях планета мне совсем-совсем не нравилась. Если мне прикажут вернуться, я буду горько плакать в уголочке, чтобы никто не видел. Но вернусь, если такова будет воля моего господина.

Часть вторая. Этот... как его... метагейм? В общем, игровое неигровое.
Мне со своей позиции неприметной табуретки было очень удобно наблюдать и наблюдения доставляли мне массу удовольствия.

Аут-блок - это прежде всего было красиво.

читать дальше

А сейчас буду материться от восторга, предупреждаю. Как персонаж я считал, что гемов на этой планете изрядно распустили, но как игрок...
Гемы, которых мне удавалось достаточно близко наблюдать по игре, были охуенны. Более точно выражающее степень моего восторга игроками слово я просто не подберу, простите.

читать дальше

С барраярцами тоже практически не пересекались. Но из запомнившегося: лицо Робин Формины при вручении награды, несгибаемый Форбонн, скорбящий Фортала, элегантный Форбреттен (до сих пор обидно, что на этот прием мы так и не попали) и "ангельский фенотип"(с)Правый советник Артура Фортьенна. История с открыткой повеселила, кажется, всех причастных.


Часть третья чисто игроцкая.
То есть о мастерах, технической части и еще ряде моментов.

Во-первых, объем работы проделанный мастерами вызывает благоговейный трепет. Настолько разносторонней, сложной и многообразной детализации процесса я, кажется, еще не встречала. Техническая часть: внутренняя сеть, система блогов, банковская система, модель генетики (мне очень хочется когда-нибудь все же с ней поиграть), модели взлома, прописанные кодексы... Антуражная часть: гриммотехник, ширмочки в столовой (от ширмочек я восторженно попискивала и хотела даже договориться и выкупить одну себе домой, но прикинула КАК я буду ее везти и отказалась от этой идеи), картины, адреса... у меня просто слов нет, чтобы выразить свое восхищение их работой.
Отдельно хотелось бы поблагодарить за пол-ведра японщины-китайщины, вылитые в Цетаганду - это именно то, чего ей не хватало, чтобы заиграть. У Буджолд она остается лишь фоном для Майлза, а мастера ее оживили.
Во-вторых, кастинг тоже выше всяких похвал. Даже те, с кем пересекались совсем мельком, и потому я не упомянула их в предыдущей части, самим присутствием создавали атмосферу: элегантный граф Форбреттен, семейство Фортала, великолепная Франсуаза, "лояльный" цетам Форвользе, который кланялся при этом непочтительней любого другого в секторе награждения (ба следило, ба заметило. Интересно, кто-нибудь еще обратил внимание?), вспыльчивый Айвен Франсоа, влюбленный младший Ариди, замотанное СБ, хитрый Ховат, неудержимая Риоваль и вдумчивый Эзар - все были на своем месте и играли так, что сомнений в том, что я на Барраяре не возникало. Я почти никого из игроков не знала, поэтому оценивала совершенно беспристрастно. Все были хороши.
В-третьих, игротехники, конечно, самоотверженные маньяки. От героической Вил, к которой жизнь так жестока, что ее с самого утра поднимали жаждущие гемы и до фотографов, которые были повсюду. Прочтите, что поименно всех не поблагодарю, видела всех, но не всех просто знаю по никам.
В общем и целом по моим субъективным ощущениям оно взлетело, да еще как взлетело.

И моя имха о некоторых технических недочетах. Не критики ради, а пользы для.
читать дальше

БОЛЬШОЕ СПАСИБО мастерам, игрокам и игротехникам за яркую и интересную, насмотря ни на что, игру!