Часть первая - персонажная.Нормального персонажного отчета от меня, к сожалению, не будет, потому что роль ба в целом не предполагает ни инициативности, ни ОБВМ-а, а моя в особенности.
Ба Илури прислали в качестве живого записывающего устройства, чтобы оно могло безэмоционально и подробно пересказать своему господину Небесному Отцу все, что он захочет узнать о Барряре. Разумеется, в тех рамках, в которых ба само с этим успело ознакомиться.
Поэтому я ходило, смотрело и запоминало. Еще иногда подавало советы своему временному хозяину, о чем еще стоит спросить, или само задавало вопросы для ускорения процесса получения информации.
Никогда не советовало ничего относительно непосредственных решений. Причем этого я не делало и как персонаж - принимать решения не мое дело. И как игрок - на роль сатрап-губернатора позвали именно Тариса, мы с ним очень разные игроки, и мне не хотелось, чтобы его решения были моими.
Из перосонажных ощущений могу выделить только непроходяшее ощущение бардака вокруг - для ба, прибывшего из Райского сада и никогда прежде оттуда не выходившего, Барраяр создавал ощущение быссмысленной суеты, путаницы, варварства и вызывал страстное желание привести его в порядок, наконец. Потому что у бедного маленького ба от всего происходящего голова шла кругом и хотелось этот хаос разложить по нужным полочкам.
Еще я очень переживало за аут-Мойру. Мне казалась неописуемо кощунственной сама мысль, что какая-то джексонианка может угрожать аут-леди. Поэтому ба сбрасывало это напряжение как могло: заботилось о леди по возможности: кормило и обихаживало.
Еще было малодушное чувство облегчения, когда я отбыло с курьерским кораблем: эта дикая ничего не знающая об утонченности и приличиях планета мне совсем-совсем не нравилась. Если мне прикажут вернуться, я буду горько плакать в уголочке, чтобы никто не видел. Но вернусь, если такова будет воля моего господина.
Часть вторая. Этот... как его... метагейм? В общем, игровое неигровое.Мне со своей позиции неприметной табуретки было очень удобно наблюдать и наблюдения доставляли мне массу удовольствия.
Аут-блок - это прежде всего было красиво.
читать дальшеСамой ослепительной, конечно, была леди-консорт. Я вполне по жизни застыла, когда впервые увидела ее перед парадом. Произведение искусства, а не женщина. И то, как она не вмешиваясь официально, все же направляла события в нужное ей русло, идеально ложилось в канон.
Тихая и застенчивая, но непреклонная аут Мойра - очень изящный образ. Особенно чудесным был момент, когда она сделала вид, что ее супруга, только что приказавшего ей собираться, тут просто нет. Очень тонкий способ напомнить ему, что приказывает аут-леди все же консорт, а не супруг.
Аут Зайа мне прежде всего запомнилась юношей с цветами, простите. Но момент был и впрямь незабываемым, особенно это "Вы уверены, что стоило говорить это при моем супруге?" - занавес. =)))
Сатрап-губернатор был эффектен как снежная лавина. А еще меня восхищало то, как они визуально сочетаются с леди-консортом.
Неизбывное ехидство господина Правого советника вносило во все совещания и общение в целом как раз нужный градус аутичности (от слова "аут", а не от слова "аутизм" ), напоминая что смотреть на все это без иронии аут-лорды просто не в состоянии. К тому же именно он в основном порождал мемы.
Господин Левый советник был сама утонченность и изящество. И, кажется, мог расстрогать даже камень. История с носками под кроватью доставила отдельно.
Коллеге ба Мару моя признательность за помощь по хозяйству.
Коллега ба Сяо был истинным ба, в лучшем значении этого слова.А сейчас буду материться от восторга, предупреждаю. Как персонаж я считал, что гемов на этой планете изрядно распустили, но как игрок...
Гемы, которых мне удавалось достаточно близко наблюдать по игре, были охуенны. Более точно выражающее степень моего восторга игроками слово я просто не подберу, простите.
читать дальшеГенерал Као, пожалуй, произвел самое яркое впечатление. Причем всем - от интонаций до работы. Ощущение, что он сейчас порвется на много маленьких Као, не оставляло, но он держался до последнего. В общем, такого потрясающе верибельного жесткого образа я давно не видела.
Господин Акамацу - второй запавший в душу образ. Образчик безупречного секретаря as is. Исполнителен, немногословен, безупречен манерами и всегда своевременен. Я бы и в жизни от такого ассистента не отказалась.
Генерал Эстиф. Псы войны - они такие. Яркий, порывистый, местами прямой до бесцеременности и очень, очень настоящий. Просто любоваться.
Генерал Йеннаро. Между аутами упоминался исключительно как "котик наш". Такой само-по-себе котик, который спер хозяйскую сосиску и глядит честными глазами: Да я всё! Да только на благо Империи! В моем животе она в самом надежном месте!
Генерал Немура - а этот песик заложил котика. Тоже пес войны, но куда более осторожный и куда менее неудержимый. Это вам не
терьер, это скорее ротвейлер: смотрит-смотрит-думает, а потом каааак...
Про гема Сото сказали уже столько, что мне как-то неловко повторяться, но он сделал нам до-игру, игру и пост-игру очень сильно. Причем своей смертью не меньше, чем жизнью. От аута в нем, кажется, было не меньше чем от гема, и не только визуально.
Гем Акеро был безупречным работником с печатью усталости и печали в глазах. Казался единственным способным держать себя в руках, поэтому вдвойне обидно за такой финал.
Гем Ариди, надеюсь я не слишком осложнило вашу семейную жизнь. =) Вы были очень колоритны и, кажется, счастливы в браке, что достаточная редкость.
С остальными гемами на игре, увы, пересекались лишь урывками, так что могу отметить только их общую антуражность. Еще то, насколько студенты были студентами - очень типичными и убедительными. =)С барраярцами тоже практически не пересекались. Но из запомнившегося: лицо Робин Формины при вручении награды, несгибаемый Форбонн, скорбящий Фортала, элегантный Форбреттен (до сих пор обидно, что на этот прием мы так и не попали) и "ангельский фенотип"(с)Правый советник Артура Фортьенна. История с открыткой повеселила, кажется, всех причастных.
Часть третья чисто игроцкая. То есть о мастерах, технической части и еще ряде моментов.
Во-первых, объем работы проделанный мастерами вызывает благоговейный трепет. Настолько разносторонней, сложной и многообразной детализации процесса я, кажется, еще не встречала. Техническая часть: внутренняя сеть, система блогов, банковская система, модель генетики (мне очень хочется когда-нибудь все же с ней поиграть), модели взлома, прописанные кодексы... Антуражная часть: гриммотехник, ширмочки в столовой (от ширмочек я восторженно попискивала и хотела даже договориться и выкупить одну себе домой, но прикинула КАК я буду ее везти и отказалась от этой идеи), картины, адреса... у меня просто слов нет, чтобы выразить свое восхищение их работой.
Отдельно хотелось бы поблагодарить за пол-ведра японщины-китайщины, вылитые в Цетаганду - это именно то, чего ей не хватало, чтобы заиграть. У Буджолд она остается лишь фоном для Майлза, а мастера ее оживили.
Во-вторых, кастинг тоже выше всяких похвал. Даже те, с кем пересекались совсем мельком, и потому я не упомянула их в предыдущей части, самим присутствием создавали атмосферу: элегантный граф Форбреттен, семейство Фортала, великолепная Франсуаза, "лояльный" цетам Форвользе, который кланялся при этом непочтительней любого другого в секторе награждения (ба следило, ба заметило. Интересно, кто-нибудь еще обратил внимание?), вспыльчивый Айвен Франсоа, влюбленный младший Ариди, замотанное СБ, хитрый Ховат, неудержимая Риоваль и вдумчивый Эзар - все были на своем месте и играли так, что сомнений в том, что я на Барраяре не возникало. Я почти никого из игроков не знала, поэтому оценивала совершенно беспристрастно. Все были хороши.
В-третьих, игротехники, конечно, самоотверженные маньяки. От героической Вил, к которой жизнь так жестока, что ее с самого утра поднимали жаждущие гемы и до фотографов, которые были повсюду. Прочтите, что поименно всех не поблагодарю, видела всех, но не всех просто знаю по никам.
В общем и целом по моим субъективным ощущениям оно взлетело, да еще как взлетело.
И моя имха о некоторых технических недочетах. Не критики ради, а пользы для.
читать дальше1. Игрок и игротехник должны быть все же разнесены. Во избежание неловких ситуаций и еще более неловких попыток их исправить. Выпускать квенту "понарошку" нельзя. Просто нет. Если есть игрок и квента, они должны играть и без последующих попыток натянуть сову на глобус. По итогам все сложилось красиво, но техническая сторона была неверибельна чуть более чем полностью и на это пришлось просто закрыть глаза.
2. Прекрасно понимая, насколько сложно уравновесить в рамках игры две очень технически различающиеся стороны, и насколько важным для второй стороны был квест по влому системы, все же не могу не отметить, что "Великая Цетаганда", не имеющая никакой технически-игровой возможности справится со взломом собственных систем - это тоже не слишком верибельно. Как и "нелетная погода" и еще ряд моментов, обоснованность которых имеет место с игротехнической точки зрения, но выбивает напрочь из реальности игры.
3. Мы все достаточно опытные игроки и стараемся не портить игру другим, но некоторые вещи невозможно логически уложить в игровую реальность. Надо стараться изначально не создавать ситуаций, в который игрокам надо выбирать: выполнять то, чего от них требует логика игры, или "проклятый метагейм" - в смысле стараться решить вопрос таким образом, чтобы дать поиграть другим игрокам вопреки логике той реальности, в которую мы играем.
На игре таких ситуаций было несколько, приведу одну для примера. По моим субъективным ощущениям бордель несколько подставили. Во все времена и в любой истории бордели были наиболее перспективными для любых спецслужб местами, и с точки зрения игровой реальности логично, что он пользовался особым вниманием с первого дня. Был бы он просто борделем, это бы не создало проблем, но подозрительных моментов и людей было слишком много. В результате для них как для борделя, насколько я могу судить, игра сложилась весьма посредственно. Хорошо, что у значительной части персонала был второй пласт, но как насчет тех, кто ехал играть именно бодель? Жалко же.БОЛЬШОЕ СПАСИБО мастерам, игрокам и игротехникам за яркую и интересную, насмотря ни на что, игру!