Днесь получила очень любопытный пример того, как категорически нельзя делать игру. Просто готовый рецепт, как сделать так, чтобы даже очень хороший игрок не смог у тебя поиграть, да еще и остался с острым осознанием бессмысленности своего игрового существования.
Выглядит это так.
1. Берем игроков, обязательно хороших, таких что отлично поиграют, даже если их просто оставить в одном помещении в образах.
2. Помещаем их в ситуацию, которая исходя из логики их персонажей требует обязательного решения, чтобы не дать им поиграть друг в друга - хорошие игроки просто вынуждены будут действовать в логике персонажей и биться в заданный квест.
3. Квест этот делаем максимально скучным. Все попытки игроков решить ситуацию заворачиваем простым "У вас ничего не получается".
4. Завершаем ситуацию выходом в заранее запланированную рельсу, невзирая на то, что там до этого наиграли игроки.
5. Сообщаем игрокам что квест не решался изначально, потому что заданная ситуация была не квестом, а просто поводом для того, чтобы слоники побегали: то есть формальным бэкграундом для того, чтобы игроки как-то там корячились и создавали картинку.
Вуаля - игра с полным обесцениванием любых действий персонажей, лишением игроков возможности полноценно поиграть хотя бы друг об друга и последующим их прикладыванием мордой об стол - то есть об понимание того, что они вообще не участники игрового процесса, а всего лишь декорации для каких-то мастерских идей, готова.
Живое игровое пространство? Элементарное уважение к игрокам? Не, не слышали.
В мое время за такие выходки мастерам били морду, причем по жизни. Но в нынешние толерантные времена даже вежливое "Фи" мастеру едва ли выскажет хотя бы каждый третий пострадавший. Хотя вот сибиряки говорят, что у них за такое крокодилов по-прежнему пиздят. Жаль, что сибирских игроков на этой игре не было.